Типовые унифицированные конструкции тоннелей

Сопоставление унифицированных типовых конструкций с конструкциями сводчатого типа показывает, что по большинству сечений сводчатые каналы требуют большого расхода бетона и дороже, хотя расход металла в них ниже благодаря более рациональной схеме конструкции (арочной). При оценке стоимости каналов не учитывались земляные работы, стоимость которых для сводчатых каналов будет выше (так как они шире) в среднем в 1,5 раза.

Высота сводчатых каналов также больше. Однако сводчатые каналы рассчитаны только на прокладку двухтрубных тепловых сетей и поэтому не могут применяться для прокладки других коммуникаций.

Так, они непригодны для устройства внутрицеховых каналов, которые перекрывают плоскими съемными плитами, размещаемыми в уровне пола.

Сводчатые каналы не позволяют размещать в них те коммуникации, которые должны крепиться к стенкам каналов (кабели, технологические трубопроводы и т. д.). В сводчатых каналах резко ухудшаются условия ремонта коммуникаций из-за откапывания более широкого и глубокого котлована, что не всегда возможно, особенно при внутриквартальных прокладках в стесненных условиях. Сводчатое очертание каналов сильно усложняет устройство поворотов, компенсаторных ниш и камер тепловых сетей.

Опыт строительства каналов показал, что унифицированные типовые конструкции серии ИС-01-04 более универсальны и удобны.

Обобщение опыта строительства коммуникационных и транспортных тоннелей, проведенное в 1967 г. Харьковским Промстройниипроектом, показало, что унифицированные типовые конструкции тоннелей по серии ИС-01-05 нашли весьма широкое применение в строительстве, особенно на предприятиях металлургической, угольной, химической, машиностроительной и некоторых других отраслей промышленности, все шире и шире применяются в гражданском строительстве при прокладке городских коммуникаций.