Конструкции разгрузочных эстакад

С тупикового конца эстакады устанавливают стеновую плиту или делают откос в пределах крайней секции. Плиты соединяют еще и накладками из арматуры, располагаемыми во всех швах, кроме температурных, устраиваемых не реже чем через 30 м. В случаях, когда разгружаемые материалы могут повредить железобетонные конструкции, с наружной стороны по фронту разгрузки эстакаду футеруют металлом.

Чтобы предупредить выдавливание грунта из-за боковых плит при возможных случайных подкопах механизмами, плиты заглубляют ниже планировочной отметки грунта на 0,7-0,8 м. Внутренние поверхности блоков эстакад перед засыпкой грунтом покрывают двумя слоями горячего битума. На тупиковых секциях эстакад устраивают рельсовые упоры.

Железобетонные конструкции эстакад рассчитаны на изготовление в заводских и полигонных условиях в металлической или деревянной опалубке.

Блоки армируют плоскими сварными каркасами и сетками.

Размеры блоков принимают из расчета перевозки конструкций как по железной дороге, так и на автомобилях.

Балочные эстакады высотой 6 и 9 м проектируют с разрезными балочными пролетными строениями, опирающимися на опоры-стойки.

Пролетные строения состоят из двух балок таврового сечения, соединенных между собой по верхнему поясу горизонтальными связями.

Балки изготовляют из предварительно напряженного железобетона марки 500 со стержневой арматурой.

Чтобы избежать выгибов балок вверх при отпуске арматуры, напрягаемой на упоры до бетонирования, рекомендуется стальные опалубочные формы изготовлять с выгибом (равным 10 мм) вниз. Верхнюю плоскость полок балок при изготовлении тщательно выравнивают виброрейкой.

Опоры пролетных строений представляют собой двухветвевые колонны, жестко заделываемые в фундаменты стаканного типа. Часть колонны выше ригеля, на который опираются балки пролетного строения, имеет прямоугольное сечение и служит опорой для фермы горизонтальных связей пролетного строения.