Измерение диаметра

Места выбираются самые тонкие и самые утолщенные, чтобы можно было убедиться, что детали нагреваются одинаково в любой своей точке. Разность температур между такими точками не допускается более 15-20°. Это особенно важно для таких деталей, как думмис.

Сравнительно тонкое полотно, соединяющее более массивные втулку и обод, нагревается быстрее их, поэтому при неправильном ведении нагрева, т. е. когда температура обода и втулки намного ниже полотна, может произойти значительное коробление детали, во многих случаях непоправимое.

Величина зазора, необходимого для осуществления сборки, как это практически установлено, принимается равной от 0,5 до 1,0 величины натяга. Во всех случаях величина нагрева не должна превышать 180-230° С. При необходимости применения более высоких температур нагрева нужно этот вопрос согласовать с общезаводской лабораторией.

Вне зависимости от контроля температуры нагрева производят измерение диаметра отверстия нагреваемой детали при помощи специального жесткого штихмаса, размер которого должен быть равен сумме номинального диаметра отверстия, натяга и величины гарантийного зазора. Штихмас для удобства пользования насаживается на длинную рукоятку, изготовленную из стального прутка.

Для облегчения насадки деталей и разборки ротора в случае необходимости ремонта, посадочные шейки смазываются ртутной мазью. Сборка ротора сопряжена с подъемами и поворотами одного вала в отдельности или вместе с насаженными колесами из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Это обстоятельство настойчиво требует принятия 156 мер безопасности труда, заключающееся в применении специальных подъемных и поворотных приспособлений. Для этой цели на один из концов вала надевается рым-хомут, а на другой — башмак.

Вал при помощи стропов поднимают с подставок и конец с башмаком вставляют в приспособление для кантования, где закрепляют его штырем.