Деформация обрабатываемой детали

Чем больше искажена форма кольца, тем труднее исправить, труднее правильно зажать кольцо в приспособлении и тем сильнее происходят деформации после шлифовки Поэтому на некоторых заводах получил распространение способ закалки крупных и средних подшипниковых колец в штампах, что обеспечивает минимальные искажения геометрической формы колец при термообработке. Исследования деформации окончательно обработанных колец, проведённые инж. Панченко, показали: 1. Деформации, появляющиеся с течением времени на поверхностях окончательно обработанных колец, превосходят допуски межоперационных технических условий. 2. Кольца с тщательно отделанными поверхностями дают минимальные деформации.

3. Незначительность деформации на поверхности полированного жолоба ещё не свидетельствует об отсутствии остаточных внутренних напряжений в кольцах. Они лишь временно уравновешены до появления эксплуатационных напряжений.

4. Деформация наружных поверхностей в — 3 раза больше деформации внутренних поверхностей при одинаковых режимах Шлифования. 5. Деформация наружной цилиндрической поверхности и плоскости торцов колец средних размеров, шлифованных с нормальными режимами, достигает 10 н — (при старении в течение 5 месяцев).

6. Деформация поверхностей, шлифованных при подачах вручную, в 3-5 раз больше деформации поверхностей, шлифованных с автоматической подачей.